Церемония вручения премий Американской Киноакадемии — Оскар 2024 неумолимо приближается. Всего через несколько дней станет понятно — заберет ли фильм «Оппенгеймер» все оставшиеся трофеи в этом наградном сезоне или поделится ими с другими претендентами. Пока все выглядит так, что никаких шансов в главных номинациях у его конкурентов нет, но «Оскар» не раз преподносил сюрпризы, особенно в те моменты, когда речь шла о противостоянии «женских» и «мужских» кинопроектов. Итак, получится ли остановить «Оппенгеймера» на его пути к абсолютному триумфу?
В качестве примера можно вспомнить церемонию «Оскар 2010», когда, безусловно, главный фильм 2009 года, определивший развитие киноиндустрии на много лет вперед, эпически проиграл малобюджетному и провалившемуся в прокате сопернику. Речь идет об удивительном противостоянии фантастического блокбастера «Аватар» и военной драмы «Повелитель бури».
При совершенно равном числе номинаций картина Джеймса Кэмерона считалась абсолютным фаворитом, но в итоге неожиданной уступила не только в битве за звание «фильм года», но даже в технических категориях, вроде «лучший звук» и «лучший монтаж». Бывшая супруга Джеймса Кэмерона Кэтрин Бигилоу стала первой женщиной, удостоенной «Оскара» в режиссерской номинации, отпраздновала невиданную победу и быстро пропала с радаров. Но прецедент был создан.
А экзотические случаи, которые с полным основанием уже можно назвать «эффект Скорсезе». Когда два фильма голливудского мэтра — «Банды Нью-Йорка» и «Ирландец» выдвигались сразу на десять «Оскаров», но в итоге не получали ни одного? Словом, Американская Киноакадемия умеет преподносить сюрпризы.
Случится ли что-то подобное с «Оппенгеймером»? Вызывает большое сомнения. Уж слишком это американская история, хоть и рассказанная британским режиссером и ирландским исполнителем главной роли. Уж слишком актуальная в свете нарождающейся новой холодной войны. Но представим на секунду невозможное. Будто бы киноакадемики отвлеклись от «политинформации» и решили оценить всех претендентов на «Оскар» исключительно с точки зрения искусства кино.
Кто мог бы лишить «Оппенгеймера» оставшихся трофеев?
«Барби»? При всем уважении к культовому статусу куклы и феминизму, который в Голливуде на время стал еще одним источником дохода, единственное, что достойно внимания — поющий и пляшущий Райан Гослинг.
«Убийцы цветочной луны»? Несмотря на звездный актерский состав и 200-миллионный бюджет Мартин Скорсезе явно не смог совместить литературный первоисточник и покаяние «белого человека».
«Бедные-несчастные»? При всей вычурности и элементах софт-порно история вышла крайне поверхностная и неинтересная.
«Маэстро»? Да, Леонард Бернстайн тоже крайне важная фигура для американской культуры, но Брэдли Купер так и не сумел объяснить, почему именно.
Иностранные «Прошлые жизни» и «Анатомия падения»? Слишком вторичны.
Единственным по-настоящему серьезным конкурентом выглядит, пожалуй, только милая драма «Оставленные» Александра Пэйна. Однажды его фильм «На обочине», в котором также блистал Пол Джаматти, уже претендовал на «Оскар» примерно в тех же номинациях, но тогда он уступил в схватке с действительно сильным соперником. Сможет ли изящный рассказ об американских «лузерах» выжить при взрыве атомной бомбы «Оппенгеймера»? Скоро узнаем. А пока, что называется, делайте ваши ставки. Все претенденты на «Оскар 2024» тут https://oscar.kinonews.ru/2024/. 07.03.2024 Авторы: Андрей Воронцов