Порой смотришь и просто диву даешься, глядя на ухищрения некоторых киноделов в их стремлении поразить публику чем-то необычным и оригинальным. И, если какие-то экстравагантные режиссёрские или сценарные решения оправдывают себя, то зачастую бывает и так, что за ними скрывается банальный эпатаж, желание хоть как-то выделиться на фоне прочих коллег по цеху ну и, что уж греха таить, просто заработать. «Винни-Пух: Кровь и мед»- это как раз второй случай.
Знаете, я всегда стараюсь лояльно относиться к кинематографическим экспериментам и творческому поиску, но идея поместить популярных сказочных персонажей в несвойственный для них жанр «ужасы» изначально вызывала у меня скепсис. По трейлерам создалось впечатление, что создатели опоздали с выпуском этого фильма лет эдак на сорок. Возможно, в эпоху, когда на пике популярности находились такие культовые слэшеры, как «Пятница 13-е», «Кошмар на улице Вязов» и «Хэллоуин», Винни-Пух и Пятачок, внезапно отрастившие в себе ненависть к людям и инстинкты хладнокровных убийц, которые гоняются с мачете за каждым несчастным путником, случайно забредшим в Стоакровый лес, может и смогли бы кого-то удивить, но сейчас эта лента кажется лишь хриплым истошным отголоском вышеперечисленных славных франшиз.
Напомню, что в 2018 году студия «Дисней» выпустила наивную и несколько приторную, но в целом достаточно милую картину «Кристофер Робин», которая стала переосмыслением классической истории Алана Милна и рассказывала о приключениях известного медвежонка после того, как Кристофер вырос и покинул Стоакровый лес, зажив рутинной жизнью офисного клерка. Собственно, «Винни-Пух: Кровь и мед» имеет схожую завязку и представляет альтернативную версию событий, согласно которой обитатели Стоакрового леса после того, как Кристофер Робин покинул их, сочли его уход предательством и, озлобившись на него, превратились в жестоких убийц.
На самом деле, название рецензии не отражает реального положения вещей, поскольку качество фильма тянет отнюдь не на бочку, а на добрый бассейн и не дёгтя, а другой, куда более противной субстанции. В стартовых титрах была аннотация, гласившая, что некоторые зрители могут посчитать данную картину надругательством над своим детством. Так вот, как человек, посмотревший это сюрреалистичное творение, могу сказать, что «Винни-Пух: Кровь и мёд» является надругательством не только над чувствами миллионов людей, выросших на прекрасной книге Алана Милна, но и над высоким искусством, которое мы называем кинематографом.
Думаю, все поклонники киновселенной Марвел помнят комические пьесы из фильмов про Тора, в которых Мэтт Дэймон играл Локи? Теперь представьте себе полуторачасовой фильм с таким же уровнем постановки, декораций и актёрской игры- вот «Винни-Пух: Кровь и мед» находится примерно на такой планке. Конечно, есть много примеров ужастиков с копеечным бюджетом, которые по итогу оказывались вполне себе сдобными поделками, но в случае с «Винни-Пухом» катастрофическая нехватка средств, выделенных на его съемки, видна буквально в каждом кадре. Этот фильм абсолютно не производит впечатления того, что он снят профессионалами.
На протяжении всего просмотра неоднократно возникала мысль
Сия картина создавалась примерно так: большая компания парней и девушек выехали на пикник куда-то в лесную местность, взяв с собой изрядное количество алкоголя и каких-то очень забористых курительных смесей, устроили там эпических масштабов пьянку и, будучи в сильном алкогольно-наркотическом опьянении, решили чисто по приколу снять кино, используя в качестве реквизита лишь пару жутких силиконовых масок и то, что у них было под рукой. Но в итоге эта шутка вышла из под контроля и вместо того, чтобы похоронить этот фильм вместе с тяжёлым похмельем где-нибудь в групповых чатах с друзьями, или в семейных архивах, он каким-то невообразимым образом добрался до кинотеатров.
Чтоб вы понимали, сам Винни-Пух выглядит просто как человек в маске и потому каждая удивленная реплика в духе «Мне кажется, что это медведь!», звучавшая из уст его жертв, запускала по всему залу волну неловкого смеха. И это ещё не говоря о несуразном поведении этих самых жертв. Конечно, все поклонники жанра замечали, что в слэшерах у главных героев зачастую напрочь атрофирован инстинкт самосохранения, но при этом им свойственны такие качества, как топографический кретинизм, привычка расползаться по разным углам, как тараканам, в те моменты, когда нужно держаться вместе и полнейшее неумение вести себя в критической ситуации.
У персонажей из «Винни-Пуха» все перечисленные качества можно смело помножать на сто
На протяжении всей ленты они делают все, чтобы максимально облегчить кровожадному любителю меда задачу по их убийству, разве что мачете ему в руки сами не подают. Одна лишь завязка фильма уже стала апофеозом сценарной тупости, поскольку девушка, которая совсем недавно пережила нападение сексуального маньяка, дабы залечить полученную душевную травму решает отправиться с подругами на выходные в Стоакровый лес, игнорируя новости по телевизору и кричащие заголовки газет о том, что там находят расчленённые труппы. Вот уж воистину, дурная голова рукам покоя не даёт!
Но, если отсутствие всякой логики в действиях персонажей можно приписать многим слэшерам, то другие представители этого жанра радуют хотя бы изобретательной постановкой сцен убийств. Увы, но у «Винни-Пуха» и по этому пункту провал- по большей части для всех убийств используются колюще-режущие, или же тупые предметы. Вдобавок, в этих сценах опять же чувствуется острая нехватка бюджета. Дешёвые эффекты и отвратительная игра актёров опустили постановку данного зрелища до уровня какого-то страшного утренника в детском саду. Ближе к финалу сценарная и режиссёрская вакханалия зашкаливают настолько, что создаётся ощущение, будто вся съёмочная группа и актёры превратились в хаотично бродящее стадо, которым управляет ослепший пастух. Но даже не смотря на весь этот ужас, создатели ухитрились вложить в концовку бессовестную заявку на продолжение.
Подводя итоги, скажу, что самый интересный момент за весь сеанс был лишь отчасти связан с самой картиной. Дело в том, что один очень «ответственный» папа, по всей видимости, увидев в названии фильма слово «Винни-Пух», решил не вникать в его содержание и благополучно пришёл в кино с детьми. Не прошло и десяти минут после начала, как весь зал, включая меня, отвлёкся от происходящего на экране и с неприкрытым смехом наблюдал за тем, как он выводит своих чад из зала, не скупясь при этом на гневную лексику, которую впечатлительным детишкам слушать точно не стоит. Но справедливости ради отмечу, что через час с небольшим, когда я сам выходил из зала, у меня на языке вертелись точно такие же слова.
Если бы существовал музей кинематографического шлака, то памятник этому «шедевру» однозначно занял бы в нём самую почетную витрину. «Винни-Пух: Кровь и мед»- это преступно плохое кино. После всего мною увиденного слова режиссера Риса Фрейка-Уотерфилда о том, что он собирается снять нечто подобное и с другими сказочными персонажами, выглядят как назойливые приставания нетрезвого прохожего на улице. По окончании сеанса, когда на экране пошли титры и зажегся свет, у меня было дикое желание, вторя герою бессмертного советского фильма, крикнуть на весь зал: «Сдается мне, это была комедия!».
Автор: Игорь Юрьев